Приводная цепь является связующим элементом, передающим механическую энергию между ведущим валом и цепными передачами.
Конструкция приводной цепи состоит из одинаковых шарнирных звеньев, что позволяет таким цепям быть гибкими и подвижными. Приводные цепи применяют в различных заводских, транспортных и других производственных механизмах.
Приводные цепи бывают:
- стандартными роликового типа;
- роликового типа высокой точности с повышенными прочностными характеристиками;
- втулочного типа;
- зубчатого.
Где применяются приводные цепи
Каждый из типов цепей применяют в разных сферах, на что влияют такие характеристики, как их прочность и качество.
Среди приводных цепей различают:
- однорядные;
- двухрядные.
Однорядные применяют, как правило, в автомобильной промышленности - они являются составной частью приводов, в которых передают вращение к ведомым валам от главного. Здесь применяют цепи втулочного типа, что позволяет существенно сократить изнашиваемость за счет снижения удельной нагрузки.
Двухрядные цепи также нашли применение в автомобилестроении, но этим сфера их использования не ограничивается.
Зубчатые хороши для высокоскоростных работ, они встречаются в узлах промышленных станков и агрегатов. Их используют в металлообрабатывающей промышленности и в текстильной. Они входят в состав моторного оборудования.
Задача втулочных приводных цепей - передавать энергию ведущего вала к другим частям механизмов. Их основное отличие от других цепей заключается в том, что их нельзя использовать в высокоскоростных агрегатах. Однако, они незаменимы в условиях повышенной влажности, за счет их применения снижается уровень нагрузки на шарнирные элементы. Фармацевтическая, косметическая и пищевая промышленности - вот основные сферы применения втулочных цепей. Им не страшны ни влага, ни пыль, ни мелкие производственные частицы и другие виды загрязнений.
Среди всех приводных цепей самые современные - роликовые, или модернизированные втулочные. На текущий момент эти цепи применяют практически в любой сфере. Они нашли применение в сельскохозяйственной технике и в промышленных конвейерах, велосипедах и автомобилях. Конструкция их проста, а уровень надежности высок, при этом КПД достигает максимальных значений, а работа устройства безопасна.
При изготовлении приводных роликовых цепей используют специальные пластинки изогнутой формы, сокращающие трение между отдельными звеньями цепи, такая мера существенно повышает ее прочность и увеличивает восприимчивость к различным нагрузкам. Одно из основных преимуществ таких цепей - их представляется возможным отремонтировать. Сломанное звено заменяют новым и агрегат можно столь же интенсивно использовать.